Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году, окончила медицинский факультет Римского Университета в 1896 году, став первым в Италии дипломированным женщиной-врачом. На протяжении всей своей карьеры в своих исследованиях она, прежде всего, интересовалась развитием детей и тем, каким образом они конструируют свою личность, основываясь на взаимодействии с окружающей средой, в которой они живут.
Используя свой обширный опыт в наблюдении за детьми, она разработала свой подход к образованию, который придавал особое значение естественному развитию детей и присущим им человеческим тенденциям: исследовать, делать открытия и учиться у мира вокруг них.
Метод Монтессори
Доктор Мария Монтессори разработала свой образовательный метод, чтобы помогать детям в их росте и развитии с младенчества до совершеннолетия. Один из ключей к этому – подготовленная окружающая среда класса, в которой способствующие развитию материалы размещены аккуратно и привлекательно для детей, побуждая детей ответить их естественному любопытству и желанию учиться.
Обученный взрослый (мы называем его «наставник») помогает детям по одному или в маленьких группах, обучая их тому, как работать с этим материалом. Благодаря этой работе дети развивают впечатляющую силу концентрации и спокойную самодисциплину.
Монтессори метод поощряет развитие Ребенка во всех сферах: умственной, социальной, физической и эмоциональной. Мы твердо убеждены, что обучение тому, как готовить пищу, сервировать и убирать со стола, настолько же важно, как обучение алфавиту.
Ядром философии Монтессори образования является утверждение, что эффективное обучение – это самостоятельно направляемое обучение, идущее от инициативы Ребенка, и что развитие всех сторон личности Ребенка жизненно важно. Монтессори образование готовит сегодняшнего Ребенка встретиться со сложными задачами лицом к лицу и осознавать радость будущего. Если говорить коротко, Монтессори образование готовит детей думать и действовать самостоятельно, уверенно и сочувственно, помогает им стать полноценными членами общества.