Класс Casa dei Bambini — это развивающий детский сад с английским языком, созданный по международному стандарту Монтессори Ассоциации (AMI) для детей от 3-х до 7-ми лет.
Основные характеристики программы:
- Программа для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- Два Монтессори-педагога с высшим психологическим образованием, с международным дипломом AMI (Association Montessori Internationale);
- Ассистент педагогов класса имеет большой опыт работы в Монтессори-среде, а также имеет сертификат AMI;
- 5 дней в неделю: с понедельника по пятницу;
- С 1 сентября по 30 июня ежегодно;
- Обед и полдник включены в стоимость.
- В программу включены музыкальные занятия и занятия английским языком дважды в неделю.
- Пробное занятие (45 мин.) — БЕСПЛАТНО
Варианты посещения:
- С 8:30 до 17:00 – Расширенная программа
Попадая в среду класса Casa dei Bambini, Ребенок постепенно расширяет области изучения огромного мира вокруг нас и продолжает свой путь к независимости.
Класс Casa dei Bambini представляет собой тщательно организованную по международным стандартам Association Montessori Internationale среду, которая способствует развитию у ребенка самостоятельности, творческих способностей, уверенности в себе и своих силах, чувства прекрасного. Здесь дети учатся принимать решения, сотрудничать, уважать друг друга и окружающую среду.
Благодаря впитывающему разуму, Ребенок в этом возрасте впитывает информацию из всего, что его окружает. Для того чтобы помочь ему построить четкое понимание мира, познать мир вокруг себя пространство Монтессори класса включает в себя четыре основных компонента:
Упражнения практической жизни
Материалы практической жизни позволяют ребенку научиться заботиться о себе и своем окружении. Здесь дети могут приготовить себе снэк или чай и угостить друга.
Помогая другим детям, они не только развивают навыки общения, но и получают бесценный опыт собственной значимости и уверенности в своих силах. Учатся сотрудничеству! В детском саду дети с удовольствием объединяются, чтобы испечь вкусные кексы или печенье, а потом с не меньшим удовольствием угостить своих друзей и съесть их всем вместе.
Важная часть каждого дня в классе Casa dei Bambini — накрывание на стол, совместный обед и уборка после него. Во время этого процесса ваш Ребенок имеет возможность общаться со своими сверстниками и получает бесчисленное количество уроков сотрудничества, хороших манер и вежливости.
Все в классе организовано таким образом, чтобы детям почти не требовалось обращаться к взрослым: все предметы мебели и материалы «подогнаны» под рост ребенка и содержат с себе подсказку об их назначении. Дети обожают развивать свою ручную умелость, упражняясь, например, в вышивании или пришивании пуговиц. А как приятно постирать и вывесить белье или поухаживать за цветами!
В классе дети сами готовят себе апельсиновый фрэш, вырезают снежинки к новому году и учатся застегивать пуговицы сначала на специальной рамке, а затем и на одежде. Самостоятельному одеванию в Монтессори методе уделяется большое значение: все дети очень быстро учатся раздеваться и одеваться самостоятельно.
Обыденная и часто нелюбимая взрослыми работа, для детей является источником большого удовольствия от овладения таким завораживающим процессом, который дает им почувствовать себя частью этого мира. Частью важной и способной!
Развитие органов чувств
Позволяет детям развивать все органы чувств, которые играют огромную роль в развитии интеллекта ребенка, как познавательного, так и социального и эмоционального. Материалы этой зоны развивают зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовую и барическую (ощущение изменения веса) чувствительность, а через них, как известно, активнее всего развивается мозг Ребенка.
С помощью материала «Колокольчики», например, дети развивают слух, находя пару идентичную по звучанию. Дети легко учатся различать величину и толщину, собирая «Розовую башню» или «Коричневую лестницу». Благодаря этим уникальным Монтессори материалам развивается координация движений, концентрация внимания. Дети учатся сравнивать предметы и строить ряды.
Работа с «Блоками цилиндров» дает возможность усвоить такие понятия, как «большой-маленький», «высокий-низкий», «толстый-тонкий». А если собирать их с закрытыми глазами, то задействуется проприоцептивная чувствительность (тактильные ощущения). Ребенок учится различать форму и величину предметов не только на глаз, но и, основываясь на ощущениях в кончиках пальцев (где собрано максимальное количество тактильных рецепторов, воздействие на которые формирует очень важные нейронные связи в мозгу). Таким образом, косвенно данный материал развивает мелкую моторику и мозг Ребенка, помогает подготовить руку к письму.
Собирая «Триномиальный куб», Ребенок сравнивает грани призм и кубиков, прикладывая их один к другому. Он учится анализировать собственные действия, развивая таким образом свое мышление. Работая с «Геометрическим комодом» Ребенок учится различать геометрические формы и размеры, как зрительно, так и, при желании, с помощью осязания. Мозг ребенка готовиться к изучению математики и письму.
Материал «Цветные таблички» знакомит ребенка с цветами спектра, он учится различать разнообразие красок в природе, составлять производные цвета, готовится к изобразительной деятельности. В классе Casa dei Bambini Ваш ребенок может развивать абсолютно все сенсорные ощущения, даже тренировать восприятие тепла! Материал «Тепловые таблички» дает возможность задействовать тепловые рецепторы. Составляя пары одинаковые по тепловым ощущениям, Ребенок хорошо развивает нейронные связи.
Большой сенсорный опыт необходим ребенку, потому что в будущем он станет базой для развития у него абстрактного мышления, логики и воображения. Материалы этой зоны прекрасно готовят детей к освоению математики, письма и чтения.
Математика
Математическая программа дает четкое понимание счета. Работая с математическими материалами ребенок, используя свои сенсорные ощущения, легко осваивает счет по порядку, затем сложение, вычитание, умножение и деление, и даже знакомится с дробями! Здесь он может увидеть и потрогать единицы, десятки, сотни и тысячи, своими глазами увидеть, как происходит переход через порядок!
Например, используя «Веретена», Ребенок учится считать в пределах 10, сопоставляет количество и символы, знакомится с понятием «ноль».
В нашем детском саду дети с удовольствием упражняются в счете, играя в «змею» на сложение. В игровой форме они учатся складывать однозначные числа, подготавливаясь к запоминанию таблицы сложения.
Классический «Золотой» материал знакомит детей с многозначными числами, их структурой и действиями с ними. Как приятно сложить самостоятельно 2 четырехзначных числа и получить результат! Детям очень важно чувствовать успех и уверенность в своих силах.
Играя с марками, Ребенок может выполнять все математические действия с многозначными числами! Ребенок делает большой шаг вперед в развитии абстрактно-логического мышления, впервые используя символы-марки. Решая примеры, он впервые учится записывать их с помощью чисел.
Ребенок может исследовать делимость чисел, используя «Доску для деления». Выполняя многократные действия на деление, ребёнок подготавливается к запоминанию таблицы деления.
Русский и английский языки
Языковой материал и занятия охватывают речь, прослушивание, чтение и письмо. Ребенок осваивает письмо и чтение постепенно, сначала осваивая несложные действия, подготавливая мозг к более сложной работе. Обводя и штрихуя различные формы, дети готовят руку к письму. Ведь именно его сначала осваивает ребенок, а потом уже он учится читать. Наблюдая за детьми в возрасте 4-5 лет, Мария Монтессори установила, что именно такой порядок освоения письменной речи – сначала письмо, а потом чтение – является для ребенка наиболее естественным. Чтение является более сложным процессом с точки зрения количества мозговых операций, чем письмо. Поэтому этот порядок позволяет ему начать читать сразу осмысленно, а не механически, как часто бывает при традиционном обучении.
Кроме того, в нашем классе Casa Dei Bambini дети осваивают английский язык благодаря тому, что в классе постоянно находится англоговорящий ассистент с международным сертификатом AMI. Дети не только естественным образом легко впитывают правильность построения фраз и произношение, но и учатся писать и читать по-английски. В классе есть языковой материал по английскому языку, и наш ассистент дает детям презентации по нему.
Одним из первых языковых материалов являются «Карточки для расширения словарного запаса». С их помощью дети в нашем классе не только знакомятся с новыми словами, но и учатся классифицировать понятия на группы, а также обобщать в одно.
В классе есть несколько «шершавых» и «подвижных» алфавитов. С помощью них Ребенок сначала тактильно запоминает буквы, обводя их, а затем пишут их на песке.
Потом дети вкладывают слова с помощью подвижного алфавита, а затем учатся самостоятельно писать на доске и бумаге.
Чтение начинается с простых карточек, на которых написано всего одно слово, знакомое ребенку. Постепенно, следуя за своим интересом, ребенок учится читать предложения и книги. Дети очень любят делать собственные книги с собственным текстом и иллюстрациями.
Фонетическая доска «Игра с согласными» позволяет Ребенку научиться отличать мягкий и твердые согласные звуки, понять, что твердость или мягкость согласного зависит от стоящего рядом гласного звука. Этот материал стимулирует желание Ребенка правильно писать, подогревает его интерес к изучению не только фонетики, но и орфографии.
Главный принцип в подаче и содержании всех материалов Монтессори – это интерес и положительные эмоции у ребенка. Ведь научно доказано, что люди лучше всего запоминают то, что связано с положительными эмоциями. Обучение приносящее радость – и есть основное отличие Монтессори метода!
Окружающий мир
Также в классе есть такие обучающие зоны, как наука, искусство, музыка, культура и география. В ответ на потребности и интересы детей в течение года материал дополняется и меняется.
Здесь есть материалы для изучения материков и океанов, стран и их культуры, растений и животных мира. Дети изучают природу и ее явления. Например, в классе дети проращивают семена и наблюдают за тем, как наличие света, воды и тепла влияет на развитие растений. Сажают во дворе чеснок, поливают и ухаживают за ним, смотрят, как он растет, или занимаются аранжировкой цветов.
Каждый ребенок находит здесь интересное занятие дня себя, дети учатся получать удовольствие от исследования и от обучения вообще. Они находят для себя то, что их увлекает, что, возможно, когда-то станет их призванием!
В социальной сфере ребенок начинает осознавать потребности других и спонтанно начинает делиться. Класс стимулирует детей учиться работать вместе, помогать друг другу, выполнять работу для другого ребенка, сотрудничать.
Обучение в Монтессори классе происходит не путем запоминания материала или пассивного слушания учителя, а благодаря активной самостоятельной деятельности ребенка; благодаря собственным ошибкам и их самостоятельному исправлению; благодаря самостоятельным открытиям (учатся, КАК нужно думать, а не ЧТО думать); благодаря написанию писем друзьям, приготовлению пищи и рисованию картин. У старших детей есть возможность давать уроки младшим детям в классе, таким образом, укрепляя свое понимание конкретного понятия или деятельности, осваивая социально-ролевое взаимодействие.
Весь это процесс обучения тому, «как думать» упрощается благодаря Монтессори материалам, которые эстетично расставлены на полках на уровне роста ребенка. Ребенок может выбирать наиболее привлекательную деятельность для себя в данный момент времени.
- Учитель помогает Ребенку в естественной прогрессии освоения материалов, давая уроки в порядке, обеспечивающем развитие в соответствии с возрастом ребенка.
Особый аспект программы детского сада Casa dei Bambini заключается в том, что представляет собой ключевой опыт, в течение которого происходит «взрыв» во всестороннем развитии ребенка: интеллектуальном, эмоциональном, психологическом и социальном. К тому же, благодаря тому, что среда класса богата обучающим материалом с нарастающим уровнем сложности, старшие дети легко берут на себя позицию лидера, выступая в роли наставников, опекунов, в качестве ролевых образцов для младших детей. Это помогает закрепить их собственные навыки и мастерство, способствует долговременному обучению.