Уставшая работающая мать стояла у двери класса, готовая уходить со своими двумя сыновьями. Между ними 2 года разницы, мальчики были настолько разные по внешнему виду, как и по темпераменту, но они все равно были прекрасными детьми. Им нравилась математика и чтение, они умели от души смеяться и упорно драться. Они любили учиться, любили жить, любили друг друга.
Секрет матери: «Есть много способов любить ребенка» — говорить она. «Все просто. У меня есть ожидания. Я принимаю их ошибки. Я отмечаю прогресс.»
Родительство — не предсказуемый и не постоянный процесс. Любить детей не всегда весело или легко. Создание нескольких гибких и здоровых привычек – лучшая демонстрация родительской любви.
- Кушайте вместе
Исследования подтвердили то, что большинство родителей однажды понимают интуитивно: нет ничего более ценного для физического, эмоционального, интеллектуального и социального здоровья детей, чем ежедневная совместная еда. Сядьте вместе за стол, выключите телевизор, красиво накройте на стол и используйте салфетки. Это очень простое действие с очень глубоким смыслом. Преимущества от совместных обедов для жизни и личности ребенка значительно превышают родительские вложения времени и энергии.
- Оставайтесь в реальности
Игровые приставки – это хорошее развлечение в холодный, дождливый день. Существует огромное количество телевизионных каналов для детей, обучающих видео, электронных игр, разработанных специально для того, чтобы стимулировать и развивать юные умы.
Но ни одно их устройств не может сравниться со временем, которое дети могут провести, гуляя, разговаривая, играя или читая с их родителями. Не существует замены зеленым полям, настоящему спортивному снаряжению, друзьям, детским площадкам и свежему воздуху.
Дети не чувствуют себя любимыми, находясь в виртуальном мире. Чтобы преуспевать, детям нужно трогать, двигаться, чувствовать и говорить. Они должны пережить радость от интересной беседы, разочарование от поражения, накал человеческих взаимоотношений. Мелкая и крупная моторика детей развивается благодаря использованию ими своих руки, ума и тела. Словарный запас ребенка расширяется благодаря переменному интерактивному использованию голоса, ума и ушей. Ребенок социально успешен, потому что он учится тому, как любить в настоящем мире, наблюдая за взаимоотношениями его родителей.
- Наставники и родители
Бабушки и дедушки – это сокровищницы воспоминаний, идей, наблюдений и предостережений. Большинство бабушек и дедушек помнят несколько эффективных воспитательных техник и признают решения, о которых они сожалеют. Опытные учителя могут предложить совет, подходящий для данного возраста, наработанный годами с детьми той же возрастной группы, что и Ваш ребенок. Родители, имеющие старших детей, могут предвосхищать периоды развития и разговаривать с младшими детьми, имея преимущества прошлого опыта.
Воспитательные решения очень редко бывают быстрыми и простыми. Возрастные и персональные ожидания редко бывают очевидными. Воспитание детей без помощи со стороны пугающе и опасно. Если кратко, вдумчивый разговор может изменить, переключить сознание родителя в моменты отчаяния, замешательства и тревоги, и может дать им надежду и оптимистический настрой.
Счастливы те родители, у которых есть преданный и любящий компаньон: держитесь за такого. Дети учатся любить, наблюдая и повторяя. Воспитание бывает утомительным. Найдите время и энергию, чтобы снова в него влюбиться.
- Читайте вместе
Начинайте как можно раньше и продолжайте. Грамотность — это существенная основа академического успеха ребенка. Родители, которые читают со своими детьми с самого раннего детства, предоставляют своим детям лучшую возможность подготовиться к школе, сформировать основу для обучения. Это билет путешествовать по миру, не покидая дома.
- Приветствуйте неудачи
Родители, которые создают позитивное отношение к ошибкам и неудачам, растят жизнерадостных и неунывающих детей. Родитель, любящий ребенка, который сделал ошибку, провалил тест или упал на землю, просто ждет, пока естественные соответствующие ситуации последствия не наступят.
Уверенность Ребенка растет благодаря самостоятельному опыту неудач, упорству и успеху; благодаря уверенности Ребенка, что его родители верят, что он справится с ситуациями, с которыми столкнется в жизни. Это довольно странно, что наиболее значимое выражение любви к Ребенку, требует от родителей быть безмолвными и спокойными, внимательными и надеющимися, но стойкими и доброжелательными с другой стороны.
- Поручайте домашнюю работу
Ребенок впервые приобретает уверенность и чувство «Я способен», участвуя в ежедневной жизни семьи. Дети, которые начинают включаться в работу по дому, понимают, что работа и любовь существуют одновременно в счастливой семье. Трехлетний ребенок может складывать салфетки, пятилетка может выбросить мусор, восьмилетний Ребенок может еженедельно мыть автомобиль. Домашняя работа и ответственность должна меняться по мере роста ребенка, усложняться по мере того, как растет его сила, знания и уверенность в себе.
- Поддерживайте авторитет
Много лет назад я работала с мудрой матерью, у которой была удивительно умная дочь, единственный ребенок в любящей семье. В дополнение к многочисленным прекрасным качествам, эта мать была честной, открытой и абсолютно преданной растущей дочери, которая росла настолько же сильной, насколько она родилась умной.
На родительско-учительском собрании она сказала мне, что ее дочь не любит, когда ей говорят, что делать. Сталкиваясь с прямыми указаниями, она часто говорила своей маме: «Ты мне больше не нравишься. Ты не мой друг».
Преувеличивая свой элегантный южный диалект, эта прекрасная мать сказала, что у нее был неизменный ответ: «Дорогая, я родила тебя не потому, что мне нужен был друг».
Здоровые дети бросают вызов авторитету и проверяют границы родителей осознанно и неоднократно. Большинство родителей это знают, но все же чувствуют себя раздраженными, шокированными, удивленными и потрясенными, когда их дети бросают им вызов и проверяют их. Любовь к ребенку должна включать частые выражения родительской силы и превосходства, спокойные напоминания, что семья – не демократическая структура. Дети растут, чувствуя заботу, любовь и безопасность, когда они знают, что их родители ответственны, действуют всегда в интересах детей и всей семьи.
Автор Дженнифер Роджерс
Дженнифер Роджерс была учителем класса 3-6 в течение 20 лет, последние 10 из них в Countryside Montessori School в Нордбруке, штат Иллинойс. Она закончила тренинг AMI по работе с детьми от 3 до 6 лет в Атланте, штат Джорджия, а также курс AMI по работе с детьми от 0 до 3 лет в Денвере, штат Колорадо.
Миссис Роджерс имеет степень бакалавра по религиоведению и английскому языку колледжа Альбион и мастера по теологическим исследованиям семинарии Кандлера и университета Эмери. Она мать троих детей, выросших в Монтессори классах, живет и со своей семьей Нордбруке.